Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В кабинете учителя-логопеда имеется: большое зеркало,  дополнительное освещение у зеркала, индивидуальные зеркала для детей, методическая литература и пособия, материалы и пособия для диагностической и коррекционной работы.

Кабинет педагога-психолога

В кабинете педагога-психолога имеются: библиотека психолого-педагогической,  коррекционно-развивающие программы, стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей, игровой материал, развивающие игры.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В групповых помещениях созданы условия для образования, воспитания, а также присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста. Групповые и спальные комнаты во всех группах отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход, приемную, умывальную и туалет. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью и игровым оборудованием. Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщена, трасформируема, полифункциональна, вариативна и безопасна. В каждой группе созданы центры активности для познавательной и экспериментально-поисковой деятельности, для проведения сюжетно-ролевых и театрализованных игр, изобразительной и конструктивной деятельности, двигательной и музыкальной деятельности. Данные центры в достаточном количестве оснащены развивающими игрушками, разнообразными играми, пособиями и материалами в соответствии с возрастом детей и требованиями образовательной программы. Педагоги постоянно обновляют и корректируют развивающую предметно-пространственную среду групп, учитывая интересы детей и их индивидуальные особенности. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей.

В музыкальном зале имеется: библиотека нотной литературы, пособия, игрушки, атрибуты, музыкальный центр, музыкальная колонка, пианино, телевизор, детские музыкальные инструменты, фонотека, различные виды театра, детские и взрослые костюмы, детские стулья и скамейки.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека методической литературы для педагогов представлена в методическом кабинете. Книжный фонд ДОУ представлен нормативно-правовой  и методической литературой для организации образовательного процесса и взаимодействия с семьями воспитанников. Информационно-методическая помощь педагогам обеспечивается специальной литературой по всем образовательным областям, журналами, газетами, а так же информационно-методический материал представленный в электронном виде. 

Наличие оборудованных объектов спорта

В физкультурном зале имеется: спортивное оборудование для различных видов движений: скамейки,  доски гладкие с зацепами, доски ребристые, маты, спортивные коврики, дуги, канат, качели, лестница веревочная, мячи (большие, маленькие, средние), обручи (большие, маленькие), палки гимнастические, скакалки и т.д. В зале проводится образовательная деятельность в области физической культуры, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения, занятия по дополнительному образованию. Спортивная уличная площадка задействована круглый год.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

В ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания:

  • печатные (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедийные материалы, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, аудио- и видеозаписи на цифровых носителях);
  • наглядные пособия (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (часы песочные, микроскопы, и т.п.);
  • спортивное оборудование.

Технические средства обучения:

  • Телевизоры;
  • Мультимедийные проекторы;
  • Ноутбук;
  • Цветные принтеры и МФУ;
  • Музыкальные центры;
  • Аудиоколонка;
  • Ламинатор.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным ресурсам

Информационная база оснащена электронной почтой, выходом в Интернет, функционирует официальный сайт ДОУ и группа в социальных сетях. В ДОУ имеются мультимедийные средства обучения (телевизор), аудиотехника (музыкальные центры), компьютер, принтер. Дети дошкольного возраста самостоятельного доступа к информационным системам не имеют.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

В ДОУ имеются собственные и сторонние электронные образовательные ресурсы. В силу возрастных особенностей дети самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам не имеют.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности  обоих зданий МБДОУ не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie